КАЭХГА

видео, 16:38 минут, 2019

Это текст. Перетащите его в любую часть страницы и кликните дважды, чтобы написать что-то интересное.

В 2013 году гражданка России Екатерина Устюжанинова убила офицера ливийской армии, отомстив за казнь Каддафи. Это событие спровоцировало вооруженное нападение на посольство России в Ливии, которое было срочно эвакуировано. В героине репортажей

я узнала свою соседку по комнате в студенческом общежитии. Спустя несколько лет

в Web Archive я нашла ее заблокированный дневник под псевдонимом Каэгха

(понятие из вымышленных миров Лавкрафта), который стал триггером для создания

работы.

 

Видео КАЭГХА – это мифологическое пространство, основанное на личном опыте-

сопричастии к истории героини фильма. Автор создает вневременную полифонию,

используя эклектичные способы повествования: медиаархеологию, эстетику

компьютерных игр, элементы реинакмента и театральную постановку пьесы,

написанной героиней задолго до преступления.

 

 «То, что делает Альбина Мохрякова, – это попытка поиска несуществующей

справедливости, выкручивание сюжета и составление из него подражания, как бы исповедального фильма, с целью объединения явления, которое уже открылось

предметному видению – внутренняя история и  мотивация – существовал ли Каддафи,

есть ли его убийца, что такое история. Конструкция и репрезентация истории –

особенный способ модели условности реальности, с которой работает Мохрякова.

Также здесь возникает возможность дерационализации предметного мира, так как

Мохрякова пытается говорить о равнозначности повествования, безусловно

воображаемого, и как бы реального, психологически реального, как система

формальных и перспективных не оптических, но нарративных схем», – Карина Караева.